14 мин.

Александр Хохлачёв: «Я ожидал, что забью именно «Чайке». Это петля времени»

Почти десять лет Александр Хохлачев покрывал себя славой в «Чайке». За команду из уютнейшего Песчанокопского, население которого в четыре раза меньше, чем вмещает «Волгоград Арена», но где любви каждого к местной команде хватает на четверых, Александр провёл 285 матчей, забил 54 мяча и 29 раз помогал партнерам. Цифры, достойные уважения.

Но заканчиваются даже такие истории. «Чайка» перед стартом сезона 2025/2026 едва не прекратила своё существования. Из-за возникших финансовых трудностей клуб вынужден был отпустить все свои основные активы, в том числе и свою легенду — Александра Хохлачёва.

Мы поговорили с Александром и выяснили, как ему дался переход в новую команду и новые для себя обстоятельства.

Александр с ходу удивил тем, что произвел впечатление довольно скромного и даже немного застенчивого человека, хотя и сразу предложил перейти на «ты»: «Мне так как-то комфортнее. Можем?». Возражений, разумеется, не последовало

«Андрей Иванович Чайка спросил, хочу ли я в «Ротор»?

- Ты всю свою профессиональную карьеру, а это почти 10 лет, провел в одном клубе. С какими чувствами ставил подпись в контракте с новой командой?

- 10 лет — это очень большая цифра, особенно по меркам ФНЛ. Пожалуй, можно сказать, что я уехал из родного дома. И в прямом, и в иносказательном смыслах. Уехал из родного города и из родного клуба, который совершенно точно по прошествии стольких лет могу назвать своей второй семьёй. «Чайка» открыла мне путь в большой футбол. В этой команде я стал профессиональным футболистом. И за это я, безусловно, всегда буду благодарен как самому клубу, так и его владельцу Андрею Ивановичу, который очень много помогал мне. И на всём протяжении времени, когда я находился в клубе, и в момент перехода в «Ротор».

Поэтому, безусловно, это очень грустный для меня момент. Но и вместе с тем я осознавал, что этот выбор сделать необходимо, и, возможно, это самый большой вызов в моей карьере.

- От других клубов предложения поступали?

- Да. Многие интересовались в связи с теми событиями, которые происходили в «Чайке». И диалог был с несколькими командами. Но здесь я, если можно, избегу конкретики, ибо это не были переговоры о переходе во что бы то ни стало. Это были деликатные переговоры с тем расчётом, чтобы не навредить клубу. Потому что сами игроки находились в относительном неведении, какая дальнейшая судьба ждёт команду. Ведь речь по большому счёту шла о существовании клуба как такового. Многое узнавали просто из интернета. Поэтому и я, и многие ребята до последнего ждали, чем всё закончится.

- Расскажи, как возник вариант с «Ротором»?

- Интерес со стороны «Ротора» возник фактически с того момента, когда в инфополе появилась информация о сложной ситуации в «Чайке». И, пожалуй, вариант с «Ротором» был один из самых интересных. Большой клуб, уникальная история, потрясающая домашняя арена, разумеется, невероятная поддержка трибун, которой позавидуют и большинство клубов Премьер-Лиги. Задачи. Всё это такие факторы, которые определяют общую привлекательность клуба.

Ну и Никита Чагров, с которым мы очень давно дружим, еще с тех времён, когда он играл за «Чайку» (Никита провёл в команде из Песчанокопского сезон 2016/2017, в котором сыграл 25 матчей, пропустив при этом 17 мячей и 13 раз отыграв на ноль), частенько «набрасывал»: давай, мол, к нам. И когда стало понятно, что в «Чайке» ситуация не выправится, то всё решилось фактически за один день. Мне позвонил Андрей Иванович, спросил, хочу ли я перейти в «Ротор»? Я ответил утвердительно. И буквально в этот же день всё и произошло.

- Андрей Иванович уже тогда понимал, что дальше произойдёт с клубом, раз сам предложил тебе переход?

- Я думаю, что досконально нет. Может быть, плюс-минус. Ситуация часто менялась. Но у нас за то количество времени, которое я провел в «Чайке», сложились достаточно доверительные отношения, и уверен, что сам Андрей Иванович, будучи порядочным человеком, просто пожелал мне лучшей участи, если так можно сказать. Уже тогда примерно понимая, с чем мы можем столкнуться в дальнейшем.

- Семья переехала с вами?

- Мы с Марией (супруга Александра) сразу переехали вместе. Маша здорово помогала с переездом и поиском квартиры, пока я был на сборах в Саранске. И уже когда появилось несколько выходных в паузе между тренировочным процессом, мы с ней и осуществили миграцию. Очень хотелось как можно быстрее закрыть этот вопрос, чтобы во время сезона ничего не отвлекало и можно было полностью сосредоточиться на том, за чем я сюда приехал.

- С какими-то бытовыми сложностями столкнулись во время переезда? Всё-таки для вас это новый опыт, менять место работы и вместе с тем город вам ещё не приходилось.

- Серьезных сложностей не возникло, всё прошло достаточно гладко. Такова наша жизнь. Сейчас редко можно встретить футболиста, который никогда не менял своё место жительства. К этому нужно быть готовым. Пришёл мой черёд. Со мной, повторюсь, была моя супруга, с которой мы давно вместе, и всегда совместно справляемся с какими-то жизненными сложностями, если таковые возникают. Маша — это моя самая главная опора во всех моих делах, за что я ей безмерно благодарен. Мы с ней очень близки. Она вот, кстати, из Томска, и у неё опыт переездов как раз есть. Может, поэтому всё прошло так гладко (смеётся).

«Свой первый гол в профессиональной карьере я забил Ротору»

- Вернемся к «Чайке». В какой момент ты понял, что пора подыскивать новые варианты?

- Я помню, как мы уходили в отпуск после завершающего тура, и тогда новости действительно были позитивные. Все говорили о том, что всё будет хорошо и команде ничего не угрожает. Но постепенно в сети начала появляться информация о том, что не так всё благополучно, как мы представляли и вместе с тем хотели. И уже когда негативные новости пошли одна за другой, пришло понимание, что сама ситуация вынуждает действовать.

Опять же, повторюсь, сами футболисты о состоянии дел клуба узнавали, как и все, из общедоступных источников. Никаких инсайдов у нас не было. Возможно, как раз потому, что и сам Андрей Иванович не знал точно, что будет дальше. А когда ты находишься в неведении, и сверху из всевозможных пабликов тебе сыплют новостями о том, что «всё пропало», тут уже волей-неволей аккумулируешься.

- Ты согласовывал с Андреем Ивановичем этот момент, что озаботился поиском новой для себя команды, или этого можно было не делать?

- Да я не то чтобы устроил поиск в режиме «свистать всех наверх». Варианты сами по себе тут же начали появляться. Футбольный мир достаточно тесен, и новости разлетаются со скоростью движения цифрового сигнала мобильного телефона. Поэтому предложения поступали уже сами по себе, без моего активного участия в поиске.

- Если бы «Чайка» не попала в такую сложную ситуацию, этот переход мог бы состояться?

- Сложно сказать. У меня был ещё год контракта. Наша профессия, конечно, предполагает резкую смену карьерного и жизненного курса, буквально за один день. И мой случай как раз тому свидетельство. Но, по крайней мере, с моей стороны ничего не говорило о том, что нужно что-то менять.

- Совсем недавно ты вышел на поле против своей бывшей команды. Опиши, что в этот момент происходило внутри тебя?

- О да. Очень странные ощущения, когда приезжаешь туда, где провёл почти 10 лет домашних игр. И когда идёшь не в раздевалку хозяев, а гостевую, и рядом ребята в футболках «Чайки», а ты в другой. И выход на разминку — раньше я всегда выходил на правую половину поля, а теперь вышел на противоположную. Довольно много новых и необычных для меня ощущений. Но я профессионал. Весь этот диссонанс остался в раздевалке в тот момент, когда нужно было выходить на игру и биться за свой клуб. Со стартовым свистком всё это испарилось. Я игрок «Ротора».

- Перед матчем было такое ощущение, что начнёшь в старте? Ведь существует так называемое «правило бывших», которое говорит о том, что обычно игроки показывают свой лучший футбол именно в играх со своими бывшими командами.

- Ну, конечно, очень хотелось выйти с первых минут. Но чтобы было предчувствие — не могу такого сказать. Я просто делал свою работу на тренировках. 

- Если говорить о самой игре, то цифры статистики и забитый тобой мяч говорят о том, что это твоя лучшая игра за «Ротор». Это просто совпадение или всё-таки уже упомянутое нами «правило бывших» в твоём случае имеет место быть?

- Я не могу сказать, что настраивался по-особому, вот честно. Да, это бывшая команда, но я готовился в штатном режиме, как и к игре с любым другим соперником. То, что не удавалось, к моему большому сожалению, забить до этого, я думаю, что это просто совпадение. И я рад тому, что забить-таки удалось, не именно «Чайке», а вообще забить в принципе. Первый есть. Дальше легче пойдёт.

- Положа руку на сердце, в преддверии матча думал о том, как будешь праздновать, если забить удастся?

- Однозначно я праздновать не собирался. И постарался очень спокойно отнестись к забитому мячу. Столько лет в клубе, думаю, все это понимают. Хотя и ожидал, что забью именно здесь. Судьба, мне кажется, сама меня подвела к тому, чтобы забить именно на этом поле и этой команде.

- Почему?

- Ты будешь удивлен, но свой первый гол в профессиональной карьере я забил в ворота как раз «Ротора», да простят меня наши болельщики (улыбается), и именно на этом стадионе. «Ротор» тогда стремился и впоследствии вышел в ФНЛ. В первом матче в Волгограде мне забить не удалось, а вот уже в Песчанокопском я открыл счёт своим голам в профессиональном футболе. Кстати, «Чайку» тогда возглавлял хорошо известный волгоградцам Валерий Иванович Бурлаченко. Перед игрой он подошёл ко мне и сказал, что если я забью, то он прямо во время матча кувыркнется на поле. И вот после такого можно не забить? Мотивация была высочайшая.

- Сдержал слово?

- Да, прямо после гола мы вместе отпраздновали. Кувыркался с ним за компанию. Где-то в сети можно даже найти видео. Был и такой момент. Поэтому я и говорю, что чувствовал — забью именно здесь. Судьба сама к этому подталкивала. Петля времени...

- Когда наконец забил за «Ротор», почувствовал, как свалился камень с души?

- Есть такое. Как нападающий ты, естественно, хочешь забивать в каждой игре, приносить пользу, результат команде. И, конечно, давление, когда не получается, существует. А когда забил, то да, ты правильно говоришь, камень с души небольшой свалился. Но, разумеется, это всего лишь один мяч. Я понимаю, что должен делать это чаще, и прилагаю все усилия.

«Я очень хочу быть полезным команде и делаю всё для этого»



- Саш, а всё-таки вот этот момент с тем, что у тебя сложилась такая, можно сказать, длительная безголевая пауза (интервью состоялось после матча со «СКА-Хабаровск»), ты сам с чем связываешь? Это адаптация к новой для тебя обстановке? Новой команде? Новым требованиям?

- Я не могу сказать, что у меня возникли какие-то сложности в адаптации. Коллектив у нас отличный, микроклимат превосходный, встретили замечательно. Тем более многих ребят я знал до этого. С кем-то ранее пересекались в «Чайке», против кого-то выходил на поле. Никаких проблем в плане личностных коммуникаций у меня не возникло. Требования тренерского штаба, мне кажется, для меня тоже не стали запредельными. Поэтому мне сложно ответить однозначно, почему так пока что складывается. Если бы я точно знал, наверно, уже в своем следующем матче забил. Но я делаю всё, что и должен делать футболист в моем случае, — трудиться, пахать и прилагать все усилия, чтобы помогать команде решать поставленные задачи. Быть готовым, когда того потребует ситуация. Я очень стараюсь, поверьте.

- Когда ты ехал в «Ротор», ставил перед собой какие-то индивидуальные задачи? Держал в голове определённую цифру забитых мячей?

- Именно какую-то цифру не представлял. Была цель идти от матча к матчу и максимально помогать команде, по возможности увеличивая свою личную статистику в части голевых действий. Но конкретную цифру не загадывал.

- А если говорить о твоём расположении на поле? Где ты чувствуешь себя наиболее комфортно?

- Ну, разумеется, я больше игрок атакующей группы, в частности нападения. Но если более детально взглянуть на ситуацию, то всегда тренер, в зависимости от соперника и предполагаемых в связи с этим задач, считает, что в каком-то конкретном матче ты можешь быть полезен здесь или вот здесь. Задачи эти от матча к матчу часто разнятся. Я много играл слева в нападении, выходил справа, бывало, исполнял и роль атакующего полузащитника. Приносить пользу приятно на любой позиции, но если говорить обо мне, то для меня главное — в нападении, а где конкретно будет моя позиция, справа или слева, уже не столь важно.

- У нас в команде 4 номинальных нападающих. Конкуренция никак не портит микроклимат внутри вашего атакующего звена?

- Здоровая конкуренция всегда только на пользу команде и самому футболисту, ибо только в конкурентной среде ты растешь. У нас хорошие отношения со всеми ребятами, мы стараемся на тренировках, подбадриваем друг друга, а дальше уже тренер решает, кто должен выходить в старте и высекать очки для команды.

- Из этой четверки нападения двое наших ребят Никита Никифоров и Кирилл Никишин являются молодыми футболистами. Помогаешь им как-нибудь? Подсказом, советом? Опыт-то в ФНЛ у тебя приличный.

- Я, откровенно говоря, несмотря на возраст, ещё не определил себя на роль «дядьки» в команде. Рановато пока, мне кажется (смеется). Вот как будет лет 35, тогда буду советы раздавать, а сейчас больше сам слушаю.

- Если говорить об общекомандных целях на сезон, как ты считаешь, «Ротор» на данный момент готов к их реализации?

- Я уверен, что команда сделает всё возможное и даже невозможное для решения задачи. Коллектив у нас подобрался очень серьёзный. Некоторые ребята с опытом игры в РПЛ, некоторые уже решали задачи по выходу, молодёжь опять же очень перспективная и даровитая. У нас, мне кажется, сейчас идеальное сочетание опыта, молодости и таланта для получения эффекта синергии и решения поставленных задач. Не хочу загадывать, но должно всё получиться. Загадывать не будем, а вот верить — обязательно.

- И напоследок. Саш, посредством этого интервью хочешь обратиться к нашей армии болельщиков, что-нибудь сказать им?

- Ротора, огромное спасибо вам за вашу поддержку, которую каждый в команде ощущает буквально каждой клеткой своего тела. Выходить на этот потрясающий стадион и слышать вас, многотысячные трибуны, которые все 90 минут гонят вперед, не умолкая ни на секунду, — абсолютное счастье для любого футболиста, и, разумеется, я не исключение. Вы показываете невероятный уровень не только дома, но и на выездах. Вы всегда вместе с нами, несмотря на город и погодные условия. А мы и я в частности сделаем всё, чтобы радовать вас результатом на табло и красивой игрой. Спасибо вам за вашу поддержку. Она бесценна.

Послесловие.

Уже после того, как мы поговорили с Александром, в матче с «КАМАЗом» и в своём девятом матче за «Ротор» Саша изящнейшим образом подправил личную статистику. И на настоящий момент Александр имеет довольно симпатичные 2+1 в девяти матчах.